Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт пользования. Используя сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Подробнее о файлах cookie.
Я согласен
Избегайте этих 3 ошибок, отвечая на запросы клиентов

Опубликовано: 2020-05-15
Автор: Артур Шаповал
Категории: Для поставщиков услуг

И вот, неожиданно вы получили письмо от потенциального клиента с громким заголовком «Новый общий запрос № 69169» - вы подумаете "о, это очень интересно!" Однако неизвестно, с затуманенными от радости мыслями или просто не думая, или потому что вы никогда не были на другой стороне баррикад (вам никогда не приходилось быть клиентом который высылал общий запрос через платформу Servicios24.ru) и чаще всего, без задней мысли, делаете одну из этих ошибок или, не дай бог, сразу все три ошибки. А ведь кажется, что ответить на запрос клиента должно быть так просто...

laptop-in-desert-136391803984803901-140708105012

Оказывается, это совсем не просто. За последние несколько месяцев, находясь на месте клиента и выслав не один общий запрос представителям разных профессий, мне пришлось прочитать много разных ответов. И некоторые ответы меня неприятно удивили. Хотелось бы видеть в них как можно меньше упомянутых ниже ошибок, чтобы ваши услуги и бизнес процветали.

Ошибка № 1: Вы игнорируете то, что спрашивает клиент, и отправляете стандартное предложение

Наличие шаблонных ответов, специально разработанных коммерческих предложений, это, конечно, хорошо. Однако это не означает, что шаблоны подойдут для всех потенциальных клиентов. Например, если я отправлю запрос на изготовление кексов для праздника в офисе, то мне не нужен стандартный прайс-лист на всю выпечку, в котором нет кексов. Или, если я ищу фотографа для свадебной фотосессии в зимнее время года и только на час, то я бы не хотел получить предложение с летними расценками и предложение свадебной фотосессии на весь день. Или, например, если мне понадобилась игла, а мне предлагают косу.

Поэтому сначала прочитайте, что хочет клиент, и только тогда делайте предложение. Если запрос неясен, уточните его. Конечно, вы можете добавлять и другие предложения и прайс-листы на другие услуги, но это должны быть дополнительно, а не вместо того что на самом деле ищет клиент. 

Ошибка № 2: Вы думаете, что клиент знает и помнит вас

Если клиент отправляет общий запрос, имейте ввиду что он, скорее всего, даже не видел вашу страничку и поэтому, отвечая на вопрос об услугах, не забудьте указать свою страничку на портале Servicios24.ru и другие ваши веб-сайты, где можно подробнее ознакомиться с вашими работами и предоставляемыми услугами.

Приходилось видеть несколько писем, написанных просто: «Я могу выполнить работу. Игорь». Такое письмо, без размышления, улетает в корзину с удалёнными письмами. Почему так? Да потому что у клиента просто нет времени чтоб просить прислать образцы работ и ждать ответа. Так что не забудьте представиться и предоставить информацию о себе.

Ошибка № 3: Высылаете ответ через неделю

Что думает клиент, когда он получает ответ на свой запрос через неделю? Он запомнит вас, и в следующий раз, когда он будет выбирать поставщика услуги, он постарается не заказывать услугу у вас, так как вы можете выполнить услугу не вовремя и могут быть проблемы. Часто, пока вы «перевариваете» сообщение в течение недели, клиент уже найдет кто будет выполнять его заказ, обо всем договорится, и услуга уже будет выполнена. Запоздавший ответ станет просто ненужной тратой времени и раздражением клиента. Поэтому лучшим решением будет ответить на запрос как можно скорее, предпочтительно в течение одного рабочего дня. 

Вы знаете больше ошибок? Поделитесь ими со мной и я добавлю их в этот список. Автор: Артур Шаповал